главная 

Работа логопедической службы ДОУ

Основные задачи логопедического пункта ДОУ:

  • своевременное выявление нарушений речи воспитанников;
  • определение их уровня и характера;
  • устранение несложных нарушений речи;
  • направление детей с тяжелыми нарушениями речи и отклонениями в развитии на ГПМПК, для определения адекватной формы и программы обучения;
  • профилактика возникновения более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи;
  • распространение специальных знаний по логопедии среди специалистов ДОУ, родителей воспитанников ДОУ.

Логопедические занятия учитель-логопед  проводит с воспитанниками, имеющими несложные речевые нарушения:

  • фонетическое недоразвитие речи;
  • фонематическое недоразвитие речи;
  • нерезко выраженное общее  недоразвитие речи.

Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т.д.) направляются на ГПМПК с целью направления их в коррекционное учреждение (группу).

Зачисление в логопедический пункт ДОУ осуществляется на основании обследования речи детей, которое проходит с  1 по 30 сентября и с 15 по 30 мая. При обследовании заполняется «Протокол обследования речи воспитанников МДОУ».

Зачисление воспитанников проводится только при согласии родителей с условиями занятий в логопедическом пункте. Выпуск воспитанников из логопедического пункта проходит в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.

Приём воспитанников с нарушениями речи идёт в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные (подгрупповые) занятия. Продолжительность занятий 15-20 минут.

Периодичность индивидуальных (подгрупповых) занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от степени выраженности дефекта.

(<< Родителям)

Bebinca.ru - портал об образовании, развитии и отдыхе детей в Самаре

Бесплатный хостинг uCoz